Привод Автоматика
КОМПЛЕКСНЫЕ СИСТЕМЫ РЕШЕНИЙ
Автоматизации технологических процессов
ПриводАвтоматика
г. Пермь, ул. Ижевская, 25
mail@privodavtomatika.ru

Мы работаем ПН-ПТ с 8:30 до 17:30
по Москве с 6:30 до 15:30
Тел: 8-800-250-4890
Бесплатный звонок по РФ
8 (342) 257-80-70
Онлайн-заявка

Асинхронные электродвигатели для частотного регулирования АДЧР


ПриводАвтоматика реализует электродвигатели АДЧР для использования в составе частотно-регулируемого привода (ЧРП). 

ЧРП является основой энергосберегающих систем и применяется там, где технологический процесс требует изменения скорости вращения механизмов в широком диапазоне, поддержание стабильности параметров, обеспечения синхронной работы нескольких приводов. На этом приводе основано большинство энергосберегающих систем в самых различных отраслях промышленности.

Асинхронные электродвигатели АДЧР, предназначенные для работы в регулируемом по скорости режиме, имеют ряд особенностей, которые надо учитывать при выборе электродвигателя. Применение “обычного” асинхронного электродвигателя (без независимой вентиляции) в регулируемом режиме ограничено работой самовентиляции (вентилятором охлаждения, установленном на валу двигателя). Такая схема охлаждения асинхронного электродвигателя ограничивает возможности регулировки. По нижнему пределу – на низких оборотах теряется производительность вентиляции, что вызывает перегрев двигателя. На повышенных оборотах – резко (в квадратичной зависимости) возрастает нагрузка на вал асинхронного электродвигателя от собственного вентилятора. Одновременно, с обычным падением момента на скоростях выше номинальной (работа асинхронного электродвигателя во второй-третьей зоне), дополнительно приводит к падению полезного момента на валу асинхронного электродвигателя.

Наличие независимой вентиляции на асинхронном электродвигателе АДЧР позволяет снять ограничения по минимальной и максимальной скорости в плане нагрева двигателя во всем диапазоне скоростей. Установка электромагнитного тормоза на асинхронный электродвигатель АДЧР обуславливается требованиями к безопасности оборудования, на которое устанавливается асинхронный электродвигатель и задачами удержания нагрузки при отключенном силовом питании двигателя.

Датчик скорости/положения устанавливается на асинхронных электродвигателях АДЧР, предназначенных для работы в системах точного регулирования и позиционирования, требующих реального контроля скорости вала, большой глубины регулирования, а так же в системах, требующих управления моментом вращения механизма.

Кроме всех перечисленных опций, АДЧР имеет серьёзные доработки, предохраняющие от перегрева, вибрации, шума, преждевременного износа подшипниковых узлов и пр. Конструктивные особенности асинхронных электродвигателей АДЧР позволяют гарантировать работу этих машин в составе с преобразователем частоты различных производителей.

 

Поможем с выбором двигателя АДЧР
Сделайте заявку   8-800-250-4890   (по РФ бесплатно)

Скачать /Стандартные вопросы для оценки потребностей/

Онлайн-заявка

 

Модификации асинхронных электродвигателей АДЧР

Асинхронные электродвигатели базового исполнения (АДЧР 0).

Пример наименования Электродвигатель АДЧР132S4 IM1081-О.

Электромагнитный тормоз, датчик скорости/положения, независимая вентиляция отсутствуют.
Назначение: для использования в составе ЧРП, а так же в режиме питания от стандартной трехфазной питающей сети. Изготавливается во всех габаритных размерах асинхронных электродвигателей.
ОАДЧР 0граничения по применению: т.к. для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, допустимая глубина регулирования примерно 1:3.
Примеры применения: в составе регулируемого привода для насосов, вентиляторов, конвейеров и т.п. или для применения в качестве замены обычных асинхронных электродвигателей.АДЧР BАсинхронные электродвигатели с независимой вентиляцией (АДЧР В). 

Пример наименования Электродвигатель АДЧР132S4 IM1081-В-К-380.

Электромагнитный тормоз и датчик скорости/положения отсутствуют.
Назначение: для использования в составе ЧРП при продолжительной работе во всех диапазонах рабочих скоростей. Изготавливается во всех габаритных размерах асинхронных электродвигателей.
Ограничения по применению: т.к. датчик скорости/положения в данной модификации асинхронного электродвигателя отсутствует, то максимальная глубина регулирования с преобразователем частоты может составлять 1:10, при применении специальных типов инверторов до 1:20…40.
Примеры применения: конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и т.д.

Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом (АДЧР Т).

Пример наименования Электродвигатель АДЧР132S4 IM1081-Т-С00-024.

Датчик скорости/положения, независимая вентиляция отсутствуют.
Назначение: работа в составе ЧРП (статический тормоз) или с питанием от стандартной питающей сети (динамический тормоз) с необходимостью обеспечивать удержание вала двигателя при отключении силового питания двигателя, а так же в системах, требующих повышенной безопасности. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.

 

 

Ограничения по применению:

  1. Т.к. для охлаждения асинхронного электродвигателя используется вентилятор установленный на валу двигателя (самовентиляция), эффективное охлаждение обеспечивается, начиная с выходной частоты инвертора порядка 30Гц, допустимая глубина регулирования примерно 1:3. Максимальная скорость – не выше номинальной.
  2. При использовании такого типа асинхронного электродвигателя при прямом питании от стандартной питающей сети 50/60Гц, требуется установка динамического тормоза.

Примеры применения: грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, центрифуги, автоматические линии и т.д.

Асинхронные электродвигатели с датчиком скорости / положения и независимой вентиляцией ( АДЧР ДВ).

>Пример наименования Электродвигатель АДЧР132S4 IM1081-ДВ-Т-02500-К-380.

Назначение: работа асинхронного электродвигателя АДЧР в составе ЧРП при необходимости обеспечения большой глубины регулирования по скорости, точного контроля скорости вращения, управления моментом и т.д. в любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.

Примеры применения: точное машиностроение, станки с ЧПУ, грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, автоматические линии и т.д.

Асинхронные электродвигатели с электромагнитным тормозом, датчиком скорости/положения и независимой вентиляцией (АДЧР ТДВ).

Пример наименования Электродвигатель АДЧР132S4 IM1081-ТДВ-С00-024-Т-02500-К-380.

Назначение: работа асинхронного электродвигателя в составе частотно-регулируемого привода при необходимости обеспечения точного контроля скорости вращения, получения большой глубины регулирования по скорости, управления моментом и т.д. в любом диапазоне скоростей от 0об/мин до максимальной в технологических процессах, где требуется удержание вала двигателя при отключении питания асинхронного электродвигателя или имеются требования по безопасности оборудования. Изготавливается во всех габаритных размерах двигателей.
Примеры применения: точное машиностроение, станки с ЧПУ, грузоподъемные механизмы, конвейерные системы, автоматические линии и т.д.

Условное обозначение двигателей серии АДЧР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

АДЧР

180

S

4

IM1081

ТДВ

С

0

0

200

Т

02500

К

380

001
1. Обозначение серии
2. Высота оси вращения вала(ВОВ)
3. Типоразмер станины электродвигателя
4. Количество полюсов
5. Монтажное исполнение электродвигателя по ГОСТ 2479
6. Модификация двигателя: ТДВ- с тормозом, датчиком ОС(энкодером) и независимой вентиляцией
7. Тип электромагнит. тормоза: С –статический, для удержания вала двигателя после остановкиД- динамический, для остановки двигателя тормозом с рабочей скорости( прим.редко)(В базовой комплектации нормально замкнут, питание 380В)
8. Встроенный контроль срабатывания(опционально):0-нет1-нормально замкнутый контакт2-нормально разомкнутый контакт. (В большинстве случаев тормоз без контроля срабатывания)
9.  Ручное растормаживание:                            0- без ручного растормаживанияР- ручное растормаживание
10.  Питание тормоза:  24- 24 DC, 180-180В DC, 200- 200В DC   Питание через выпрямитель, на выпрямитель 220В АС или 380В AC.
11.  Тип сигнала энкодера: Т- TTL, 5В; H-HTL, 10-30В; R-резольвер; S- sin/cos, 1В. И т.д.( чаще используемый: ТТL)
12. Число инкриментов энкодера. 02500- 2 500 имп/об.  На выбор число инкриментов 000000-20000В базовой комплектации – энкодер E40H12-2500-6-L-5, Autonics, ЛИР-158А; по доп.согласованию любой другой.
13. Тип вентилятора   К- встроенный в кожух вентиляторДля ВОВ от 56 до 112 выполняется однофазным,Для ВОВ от 132 до 315 включительно выполняется трехфазнымДля ВОВ от 355 и более –по дополнительному согласованию
14.  Питание вентилятора:           220- однофазный вентилятор 220В/50Гц380- трехфазный вентилятор 380В/50Гц
15. 001-ХХХ   Спец. Исполнение Код присваивается производителем.

  Доработки производимые при изготовлении электродвигателя для ЧРП:

Обмотка электродвигателя с двойной пропиткой спец.лаком.

Целью пропитки обмотки является исключение воздушных включений и заполнение их специальным лаком-компаундом. В результате пропитки проникновение влаги в изоляцию становится затруднительным, а сама изоляции становится более прочной, увеличиваются ее теплопроводность (что улучшает отвод тепла от обмотки электродвигателя) и срок службы.

Стандартные двигатели имеют класс изоляции обмотки F, по требованию заказчика класс изоляции обмотки может быть изменен на Н.

Дополнительная балансировка электродвигателя. Класс вибрации А по ГОСТ Р МЭК 60034-14.

Балансировка ротора производится для защиты от вибрации и разрушения подшипников, фундамента и электрической машины в целом.

Замена отечественных подшипников на импортные производится с целью повышения ресурса и надежности подшипникового узла, снижения уровня шума и сокращения расходов на техническое обслуживание электродвигателя в целом.

Могут быть установлены подшипники производителей FBJ ,SKF, NKE.

  • Роликовый подшипник на приводном конце вала. При воздействии на электродвигатель повышенных радиальных усилий со стороны нагрузки на приводной конец вала необходимо установить роликовый подшипник.

Роликовые подшипники рекомендуется использовать в случае соединения приводного механизма с электродвигателем посредством ременной передачи.

  • Изолированный подшипник.

При питании электродвигателя от частотного преобразователя следует опасаться подшипниковых токов, которые протекают в цепи «вал — фундаментная плита» через подшипники. При этом возникает точечная эрозия на шариках и роликах, на беговых кольцах подшипников качения, а также на баббитовой поверхности подшипников скольжения. От электролиза смазка чернеет, подшипники греются. Для разрыва контура прохождения паразитных токов на неприводной конец вала устанавливается изолированный подшипник.

  • Установка датчика температурЗащита от перегрева в зависимости от температуры срабатывания на основе термодатчиков, терморезисторов, термореле.

Исполнение по термозащите — встроенные в обмотку статора датчики температурной защиты. От  56 до 132 включительно — датчик типа KTY с характеристикой Pt1000 . От 160 до 315 включительно – датчик типа TXA с характеристикой Pt100.(дополнительно может устанавливаться термодатчик в подшипниковый узел)

  • Климатическое исполнение У3 (температура окружающей среды -30С …+40С, относительная влажность 98% при 25С) по желанию заказчика можно изготовить электродвигатели с климатическим исполнением УХЛ1, У2 либо У1.
  • Степень защиты IP 54. По заказу может быть IP55.
  • Установка независимой вентиляции на асинхронном электродвигателе АДЧР позволяет снять ограничения по минимальной и максимальной скорости в плане нагрева двигателя во всем диапазоне скоростей. Используются импортные вентиляторы фирмы EBM Papst (Германия).
  • Для работы в системах точного регулирования и позиционирования, требующих реального контроля скорости вала, большой глубины регулирования, а так же в системах требующих управления моментом вращения механизмаустанавливается датчик скорости/положения(энкодер).
  • Установка электромагнитного тормоза на асинхронный электродвигатель обуславливается требованиями к безопасности оборудования, на которое устанавливается асинхронный электродвигатель и необходимостью удержания нагрузки при отключенном силовом питании двигателя.

Подробнее узнать о частотных преобразователях для асинхронных двигателей